Иппотерапия в Москве

Категории раздела

Мои статьи [5]

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие пространственных представлений у детей с аутизмом

Современные данные нейропсихологической науки говорят о пространственных представлениях как о базисе, над которым надстраиваются остальные высшие психические функции. В программе по развитию зрительного восприятия выделены специальные задачи:
1. Освоение телесного пространства.
2. Освоение внешнего пространства.
3. Двигательные схемы и диктанты.
4. Конструирование и копирование.
5. Усвоение стратегии движения по пространству листа.

Эти задачи решаются на занятиях по сенсорной интеграции, двигательной терапии и нейропсихологической коррекции. Среди различных видов деятельности дети выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование. (Однако, здесь следует отметить, что некоторые дети могут отказываться от рисования. Обычно такое поведение складывается из-за предыдущего опыта неуспеха. Если поощрять, хвалить ребенка за его работы, он с удовольствием будет браться за карандаш). В связи с этим представляется возможным начинать занятия по развитию пространственных представлений именно с рисунка.

Копирование фигур также представляет собой эффективный инструмент для исследования зрительно-пространственных синтезов и построения целостного образа. Одним из методов, с помощью которого можно развивать зрительно-пространственные функции ребенка, является копирование плоскостных фигур и трехмерных изображений. Нейропсихологи отмечают, что процесс копирования является сложным видом деятельности, включающим восприятие изображения, анализ образца и реализацию двигательных программ.

Для коррекционного воздействия при развитии зрительного восприятия детей с аутистическими чертами следует руководствоваться личностно-ориентированным подходом к ребенку с учетом особенностей его онтогенеза. Нейропсихолог создает условия для коррекции нарушенных функций, использует доступный материал, многократное его повторение. Работа всегда проводится на положительном эмоциональном фоне. Она нацелена на выстраивание взаимоотношений между взрослым и ребенком.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: heatpsy (01.12.2015)
Просмотров: 567 | Теги: аутизм | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Психология любви