Вентворт Миллер рассказал, что у него расстройство аутического спектра (РАС)
На этой неделе американский актер Вентворт Миллер рассказал, что у него расстройство аутического спектра (РАС), или аутизм. Обычно эту особенность развития выявляют в раннем детстве, но Миллер узнал о ней только в 49 лет.
Миллер наиболее известен по роли Майкла Скофилда в сериале «Побег» (Prison Break), а также по роли Капитана Холода в сериалах «Флэш» (The Flash) и «Легенды завтрашнего дня» (DCʼs Legends of Tomorrow).
О своем диагнозе звезда «Побега» сообщил подписчикам в инстаграме 27 июля. По словам актера, он обнаружил у себя признаки аутизма годом ранее, еще осенью 2020 года, а позже диагноз подтвердили врачи. О каких именно признаках шла речь, Миллер не уточнил. Он тяжело пережил официальное подтверждение диагн
... Читать дальше »
О работе нейропсихолога и о том, как ее лучше сочетать с занятиями у других специалистов
Нейропсихология при аутизме. Каких специалистов привлечь для лучшего развития детей? Нейропсихология - дисциплина на стыке психологии и медицины, изучающая мозговую организацию психических процессов.
РАС - комплексные заболевания, которые требуют не только постоянного, но и всестороннего, комплексного подхода? Что может потребоваться ребенку чтобы прийти к норме в развитии? Какие специалисты могут помочь и закрепить нейропсихологические коррекции? Где и как найти этих специалистов, как они должны взаимодействовать, и каким образом можно работать с ребенком самостоятельно? На все эти вопросы ответит нейропсихолог Юлия Малафеева
... Читать дальше »
Лектор: Дубынин Вячеслав Альбертович — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ.
Лекция состоялась в научно-популярном лектории центра "Архэ" в Санкт-Петербурге 26 февраля 2018 года.
В видео очень много примеров конкретных движений и наглядных схем, объясняющих механизмы взаимосвязи мышц, нервной системы и мозга. Некоторые тезисы из начала видео:
это беспрерывный и бессознательный процесс, когда нервная система человека получает информацию от органов чувств – зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, вестибулярного аппарата и положения тела в пространстве; эта информация обрабатывается в жизни человека.
Представим, что мозг и нервная система – это большой шкаф с огромным количеством полок. Попадая в него ежесекундно, ощущения сортируются и откладываются на определённую полку. В нужный момент мозг может использовать эти богатства для определенной ситуации, поведения или обучения.
А что будет, если ощущения не складываются на полки, а падают на пол, в кучу? Хаус и ничего хорошего. Это ведёт к различным отклонениям в поведении и способности к обучению, ребёнок не получает полную информацию о себе и окружающем мире.
Игорь Шпицберг, один из лучших специалистов по аутизму в России
В видео-лекции вы узнаете о современном состоянии и положении дел в сфере коррекции аутизма в России и мире. Обзор основных вопросов, которые встают перед родителями и педагогами, а так же о ведущих учреждениях, занимающихся данным вопросом.
"Если вы знаете одного ребенка с аутизмом, то вы знаете только одного ребенка с аутизмом." Это выражение показывает, что в РАС объединены очень разные виды расстройств.
Важно помнить, что основная проблема аутичных детей - трудности не только в коммуникации, но именно трудности со взаимодействием с окружающим миром
В настоящее время аутизм не лечится, но поддается определенной коррекции. Важнейшей задачей педагогов и родителей является ранняя диагностика и раннее начало коррекции. С возрастом изменить стереотип взаимодействия ребенка с внешним миром уже сложнее.
Видео: Кагарлицкий Олег, кинезиотерапевт. "Аутизм", 1 часть
Хорошее видео, будет интересно и специалистам, и родителям, занимающимся развивающей деятельностью с детьми, имеющими РСА.
Как обычно, следует иметь в виду, что некоторые утверждения Олега Кагарлицкого спорны и идут вразрез с мнением других специалистов. Поэтому, для того, чтобы составить более-менее адекватную картину реальности, рекомендуется слушать (или читать) мнение разных специалистов.
Есть такая проблема, когда любой специалист говорит, что "все другие делают неправильно, потому что делают не так, как я".
Имея большой опыт в реабилитационных организациях, могу сказать, что подобной же точки зрения придерживаются не только компетентные профессионалы, но и совсем никчемные работники. Просто имейте это в виду и пропускайте мимо ушей подобные рассуждения.
Кагарлицкий Олег Владимирович, врач-клинический психолог, врач лечебной физкультуры Окон
... Читать дальше »
Метод «замещающего онтогенеза предполагает активизацию развития всех высших психических функций (ВПФ) через воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза. Так как «сенсомоторный уровень является базальным для дальнейшего развития ВПФ, в начале коррекционного процесса отдается предпочтение именно двигательным методам, которые активизируют, восстанавливают и простраивают взаимодействие между различными уровнями и аспектами психической деятельности».
Развитие базальных функций праксиса, гнозиса, памяти, а также процессов саморегуляции создает базовые предпосылки для полноценного участия этих процессов в дальнейшем в овладении чтением, письмом, математическими знаниями и волевой регуляции психической деятельности.
Архипов Борис Алексеевич — автор более 110 научных работ в области неврологии, медицинской генетики, специальной педагогики и психологии, в т.ч. методических пособий, 2-х учебников, 2-х учебных фильмов и оригинальных программ для ВУЗов. Автор уникальной диагностической и коррекционной методики незрелости психологической функции у детей и взрослых. Разработчик и соавтор совместно с А.В. Семенович уникальной адаптивно-коррекционной методики замещающего онтогенеза.
С 1990 г. — доцент РГМУ (Российского Государственного Медицинского университета), а с 1993 года — профессор кафедры детской неврологии того же института. Областью научных интересов во время работы на кафедре являлось изучение семейных, генетически об
... Читать дальше »